
Масляные краски – прекрасный инструмент в опытных руках художника, поскольку они прекрасно ложатся на подготовленный грунт и позволяют в полной мере проявить творческий замысел благодаря легкой растушевке и моделированию. При работе с масляными красками, для которых характерно долгое высыхание, мастер способен выполнить филигранные, практически незаметные переходы из одного тона в другой. Однако для получения впечатляющего результата необходимо использовать одну из наработанных годами техник масляной живописи. Существует большое разнообразие приемов, но в основе лежат лишь две базовые техники: однослойная и многослойная.
Alla prima - живопись в один прием
При однослойной технике живописец пишет картину в один, максимум – в несколько сеансов. Очень важно не давать краске полностью высохнуть, поскольку при нанесении мазков живописец виртуозно создает новые оттенки непосредственно на холсте, определенным образом смешивая их друг с другом.
Однослойная живописная техника позволяет художнику работать в полевых условиях или с небольшим по размеру этюдом. Конечный результат во многом зависит от мастерства живописца, который достаточно быстро должен смешать краски для получения необходимых оттенков и переходов. Также очень многое зависит от красок, которые отличаются между собой по свойствам. К примеру, кадмий и белила обладают плотной структурой, что позволяет создавать на полотне эффектный рельеф.
Применяя мастихин или щетинные жесткие кисти, художник может получить фактурную картину. Густо наложенные краски можно формировать по собственному усмотрению, создавая иллюзию смелой динамики на полотне. В случае, если не хватило времени завершить работу за один сеанс, картину ставят в прохладное, закрытое от солнечных лучей место, чтобы краски как можно дольше не высыхали.
Многослойная техника масляной живописи
Данная техника требует от мастера терпения, поскольку отнимает много времени и требует нанесения как минимум двух слоев краски. Первый слой называется подмалевком: на этом этапе художник наносит на холст тональные зоны. Дождавшись полного высыхания первого слоя, он приступает к прописке и детализации полотна. Если поспешить с нанесением второго слоя, то цвет краски заметно потускнеет, поскольку масло впитается, и картина получится бледной и невыразительной. Но если вы не готовы так долго ждать своего произведения искусства, обратите внимание на печатные варианты картин, тут вы сможете найти классические модульные картины выполненные в многослойной технике.
Сочетание обеих техник – залог творческого успеха
Зачастую художники предпочитают работать с применением обеих техник, чтобы получить наилучший результат. Мастерски чередуя слои красок, они достигают особой насыщенности, глубины и яркости цвета.
Особенно эффектно в подобной технике выглядят модульные картины, создающие впечатление, будто художник только закончил писать их. Подобные работы выглядят не только очень эстетично: масляная живопись наполняет их особой энергетикой и атмосферностью. Модульные картины, написанные масляными красками, украсят собой любой интерьер, будь то спальня, детская комната или деловой офис.